Беспредел со стороны Управляющей компании (ЖЭК)
Мы нижеподписавшиеся, являемся собственниками жилых помещений, участниками долевого строительства и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма многоквартирного дома расположенного по адресу: МО, г. Железнодорожный, ул. Ляхова, дом № 3, далее по тексту «Жильцы».После принятия дома госкомиссией, управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Железнодорожный Московской области Распоряжением № 3-р от 17.01.2012 года объявило открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.В соответствии с Протоколом от 28 февраля 2012 года опубликованным на официальном сайте «Городского округа Железнодорожный» победителем была признана компания ООО «УК ЦентрЖилСервис». Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Железнодорожный обязалось передать ООО «УК ЦентрЖилСервис» проект договора управления многоквартирным домом расположенным по адресу: Московская область, г. Железнодорожный, ул. Ляхова, д. 3 для его заключения с собственниками жилых помещений (владельцами, дольщиками) многоквартирного дома, т.е. с нами - Жильцами, на условиях выполнения обязательных работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса.5 апреля 2012 года ЗАО «СУ-155» объявило о заселении дома, начало выдачу смотровых ордеров и разрешений на ремонт. Наниматели жилых помещений начали получать договора социального найма.В конце апреля 2012 года мной была направлена жалоба в письменной форме в «Ростехнадзор», в которой я указал, что “Управляющая компания ООО «УК ЦентрЖилСервис» в должном объеме не приступила к управлению домом, все коммуникации находятся на временном подключении в ограниченном объеме, в том числе отсутствует горячая вода, не работают лифты, управляющая компания не приступила к заключению договоров обслуживания с жильцами данного дома, как того требует законодательство в течение 10 (десяти) дней, согласно ч.5 ст.161 Жилищного кодекса РФ”. Однако «Ростехнадзором» данное обращение было перенаправлено в Администрацию городского округа Железнодорожного, откуда в конце мая 2012 года был получен ответ: «Сообщаем, что управляющая компания ООО “Центржилсервис”, также как и Вы, состоит в гражданско-правовых отношениях с ЗАО “СУ-155” на условиях заключенных между ними договоров и требований действующего законодательства. Администрация городского округа Железнодорожный не является участником этих отношений и не вправе вмешиваться в деятельность юридических лиц и в Ваши отношения» (скан ответ приложен).На протяжении всего периода, начиная с даты 01.03.2012 г. и по 10.09.2012 г., многие жильцы неоднократно звонили куратору по нашему дому Хроповой Татьяне Николаевне с насущными вопросами: «Когда начнется заключение договоров с нами на предоставление услуг для комфортного проживания в доме?», «Когда заработают лифты?», «Когда будут введены в эксплуатацию домофоны?», «Когда появятся мусорные баки для ТБО и будут ли контейнеры для КГМ?» и др.Эти вопросы поднимались также на собраниях жильцов 07.07.2012 г. и 04.08.2012 г. (на собраниях присутствовали представители Управляющей компании), на что мы получали ответы, что Управляющая компания не может приступить к управлению домом, т.к. дом не сдан, не передан, не принят и то, что они не “придумали” как приступить к заключению договоров с нами — Жильцами. Мы были согласны к заключению договоров и к авансовой предоплате за коммунальные платежи, во благо предоставления в обмен услуг для комфортного проживания, как того требует ст. 153 Жилищного кодекса РФ.Кое-как мы добились от Управляющей компании работу лифта раз в неделю. Они сами нам назначили день недели – среду и время работы лифта с 09:00 до 16:00 часов. Итак с 20 июня 2012 г. у нас появился лифт по средам. Однако, в большинстве случаев, этот лифт начинал работу по средам по звонку в Управляющую компанию: «Почему лифт не работает?» — «Сейчас включим». И лифты начинали работать не с обещанных 09:00 часов, а с 10:00, с 11:00, причем выключать его ровно в 16:00 часов они не забывали.Нам непонятно, что такого произошло, что когда 10 сентября 2012 г. Хроповой Татьяне Николаевне (куратору по нашему дому) позвонил наш Старший по дому, она объявила ему о срочной необходимости проведения собрания жильцов в субботу 15 сентября 2012 г. Она же, зная номер телефона Старшего по дому, первой позвонить несоизволила. Объявления о собрании на дверях подъездов появились только 13 сентября 2012 г. (за два дня до даты собрания), хотя согласно ч.4 ст.45 Жилищного кодекса РФ о проведении собрания необходимо уведомить жильцов не позднее чем за десять дней до даты его проведения.На собрании 15.09.2012 г. представители Управляющей компании – Хропова Т. Н. и Бивол Н. Л. начали раздавать договора управления многоквартирным домом, содержание которого сильно отличается от проекта договора рекомендованного Администрацией городского округа Железнодорожный (к примеру в этих договорах нас называют "Застройщиками"), с требованием заключить эти договора задним числом – 1 июня 2012 года, что противозаконно, а также выдавались квитанции на оплату услуг по обслуживанию и содержанию дома за прошедший период, а именно за период 01.06.2012-31.08.2012 г. когда услуги в необходимом объеме (а вернее вообще не предоставлялись) Управляющей компанией не предоставлялись.Сообщаем, что и по настоящее время в доме продолжает отсутствовать горячее водоснабжение, не работают лифты (теперь даже по средам их не включают), заблокирован доступ к коммуникационным внутриподъездным стоякам с чердака и с подвала для проведения кабеля для подключения Интернета и городского телефона, на входы в подъезды не подключено домофонное оборудование, электричество предоставляется от временного щитка, с недостаточной мощностью. По вечерам, при увеличении нагрузки на электроэнергию, свет отключается. При звонке в Управляющую компанию по поводу аварий, говорят, что дом не принят, и ремонтировать никто ничего не будет. А куратор по дому Хропова Т.Н. ссылаясь на то, что мы не платим за те месяца в которых не было услуг, угрожает тем, что скоро у нас вообще не будет ни света, ни воды. В результате ночью в доме отсутствует электричество.Имеется опасение, что в отопительный период в доме будет отсутствовать тепло.В одном из моих телефонных звонков к Хроповой Т.Н. я получил от нее ответ "если бы Вы начали платить с июня вперед, это не факт, что у Вас сейчас работали бы лифты и было бы что-то еще", что можно оценить как требование денег ни за что! Исходя из того, что от Хроповой Т.Н. я всегда слышу ложь, я начал записывать телефонные звонки, которые могут быть использованы в качестве доказательства моих слов.Учитывая изложенное, просим принять меры в части непредоставления потребителям коммунальных услуг в необходимых для него объемах и провести разбирательства по факту представленных квитанций на оплату коммунальных услуг управляющей компании, которые не были оказаны ранее.
Ниже коллективное обращение в управляющую компанию и ответ от них. В "ответе" видно, что ответов на наши вопросы "почему необходимо заключать договоры 01.06.2012?", "На основании чего мы должны платить за обслуживание с 01.06.2012 если не было услуг?" - нет. В ответе очень много цитат из законов и положений.В ответе есть пункт: "ООО «УК «ЦентрЖилСервис», исполняя принятые на себя по конкурсу обязательств, приступило к исполнению своих обязанностей по управлению домом: в доме работают сети холодного и горячего водоснабжения, производится уборка помещений общего пользования и вывоз мусора, система отопления готова к запуску в рабочем режиме".Горячей воды - нет, электричество по "временной схеме", лифты не работают, домофоны не работают - входные двери в подъезд на распашку - заходи кто хочет. Что-то про это они ничего не сказали в своем ответе."Производится уборка помещений общего пользования и вывоз мусора" - уборка территории и лестниц, впервые зафиксирована 25.09.2012, и с того момента была произведена три раза. Вывоз мусора? В квитанциях которые нам раздали за прошлый период (когда услуг не было) значится сумма 5000 руб. на каждую квартиру - вывоз КГМ и ТБО. Хорошая цена за мусор? Так вот, также с 25.09.2012 появился один единственный контейнер 8-тонник, который вывезли уже трижды. А баков для ТБО так и нет - выкидывайте мусор в баки соседних домов, где жильцы итак уже негативно относятся к таким нашим деяниям. С появлением контейнеров появились объявления на каждом этаже дома "Будьте любезны выкидывайте строительный мусор в них", при этом лифты не работают, как мусор выносить, на себе?!
Ниже выложено второе коллективное письмо и также ответ на него из управляющей компании. Как и в первый раз никаких ответов на наши вопросы и замечания, только цитаты законодательства.На текущий момент ситуация по дому такова:- лифты не работают, по средам они работали в ограниченном режиме: нужен лифт звонишь в управляющую компанию, там спрашивают: "А Вы заплатили по тем квитанциям с июня? Нет?! Тогда и лифта не будет" то есть шантажируют;- отопление дали 12.10.2012 - трубы стали теплыми и комнаты стали немного прогреваться, но уже 17.10.2012 трубы в некоторых комнатах стали холодными, а в некоторых - чуть теплыми. В чем причина неизвестно;- подъезды на домофоны также не закрываются, но в почтовые ящики разбросали объявления с расценками на подключение домофона. Хотя при заселении в квартиры, в каждой квартире должна быть домофонная трубка и должны быть выданы электронные ключи для открытия дверей (хотя бы по 1 шт. бесплатно), а тут: "платите и покупайте";- горячей воды нет;- электричество все также на временной схеме.