Cтавка транспортного налога для мотоциклов
Президенту Российской ФедерацииВ.В. ПутинуОб увеличении ставок транспортного налога для мотоциклов с мощностью двигателя свыше 130 – 150 л.с. Уважаемый Владимир Владимирович!В соответствии с опубликованными Министерством финансов Российской Федерации Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов предполагается, начиная с 2013 года, ввести минимальную ставку транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л.с. в размере 300 руб., а также увеличить в 5 раз средние ставки транспортного налога для мотоциклов с мощностью двигателя свыше 130 – 150 л.с.Необходимо отметить, что к транспортным средствам с мощностью двигателя свыше 410 л.с. относятся такие автомобили, как Bentley, Lamborghini, Ferrari, Maserati, Porsche, Aston Martin, Roll-Royce и т.д., стоимость которых составляет более 5 млн. рублей, что при среднем уровне доходов населения в нашей стране может быть отнесено к предметам роскоши. При этом стоимость новых наиболее популярных мотоциклов с мощностью двигателя свыше 130 л.с., таких как Honda CBR 1000, Yamaha YZF-R1, Suzuki GSX-R1000 и Kawasaki Ninja ZX-10R не превышает стоимость автомобилей среднего класса и составляет не более 700 тыс. рублей, а средняя стоимость указанных моделей мотоциклов на вторичном рынке находится в диапазоне 250 – 400 тыс. рублей в зависимости от года их выпуска.Кроме этого, учитывая климатические условия в Российской Федерации, среднегодовой срок использования мотоциклов в нашей стране в отличие от срока использования автомобилей составляет не более 5-6 месяцев, а в некоторых регионах России он не превышает 4-х месяцев в году. В этой связи налоговая нагрузка на владельцев мотоциклов в соответствии с предложениями Минфина представляется непомерно высокой. Так, простой расчет показывает, что использование мотоцикла Honda CBR 1000 2005 года выпуска в Мурманской области, где продолжительность мотосезона составляет 4 месяца, без учета затрат на ОСАГО и прочих расходов будет обходится его владельцу в 14 333 рублей в месяц, вместо 2 866 рублей, оплачиваемых в настоящее время.Также считаем необходимым отметить, что сумма годового налога на автомобиль со сходной мощностью двигателя составляет всего 6 536 рублей в год (545 рублей в месяц) при том, что автомобиль используется все 12 месяцев в году и оказывает гораздо более негативное влияние на состояние дорожного полотна, атмосферу и загруженность трасс.Таким образом, инициатива Минфина РФ в отношении транспортного налога на мотоциклы представляется:1. Несправедливой c точки зрения соотношения размера транспортного налога и стоимости мотоцикла в сравнении с автомобилем.2. Неадекватной дорожной обстановке в крупных городах. (Полагаем, что чем больше автомобилистов будет пересаживаться на мотоциклы, тем свободнее будут дороги в период высокого дачного сезона.) 3. Дискриминационной по отношению к владельцам спортивных и туристических мотоциклов (большая их часть имеет мощность более 130 л.с.).Считаем, что реализация указанной инициативы приведет к:1. Росту заторов на дорогах крупных городов в высокий дачный сезон (за счет мотоциклистов, которые будут вынуждены отказаться от эксплуатации своих мотоциклов и пересесть на автомобили).2. Росту числа незарегистрированных мотоциклов на дорогах городов (без номеров), что будет способствовать снижению уровня безопасности всех участников движения.3. Росту социальной напряженности в среде мотоциклистов, которые воспринимают данную инициативу как несправедливую.4. Снижению туристической активности мотовладельцев.5. Снижению интереса к мотоспорту.Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание широкий круг владельцев мотоциклов с мощностью двигателя более 130 л.с. в нашей стране и отсутствие у них сверхдоходов, просим дать поручение Министерству финансов Российской Федерации внести изменения в Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, исключив из них норму об увеличении ставок транспортного налога для мотоциклов.