Экологические проблемы в Липецке - обращение к Президенту РФ
В Липецке не производится мониторинг специфических веществ таких, как возгоны каменноугольных смол и пеков (полиароматические углеводороды (канцерогены), диоксины. По заявлениям руководства ОАО НЛМК ежегодно вкладываются миллиардные средства на экологическую модернизацию предприятия. Однако не всегда реконструкция предприятия приводит к снижению выбросов. Не всякая реконструкция производственых объектов ведет к сокращению выбросов.По сведениям, которые необходимо проверить, смета на реконструкцию была существенно занижена, что не могло привести к качеству очистки выбросов, а следовательно к их уменьшению.В 2008 году НЛМК произвёл 10,5 млн. тонн стали. А в 2010 году уже 11,5 млн. тонн или на 8,7 %. А валовые выбросы «продолжают искусственно уменьшаться» вопреки понятию «ПДВ» установленному Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха» и здравой логике. Каким образом могло получиться заявляемое Росгосстатом РФ снижение выбросов – если для этого не создано реальных предпосылок? Полагаем, что подобное стало возможным в результате безнаказанной деятельности фальсификаторов.ПРОСИМ ПРЕЗИДЕНТА РФ:1. Направить в Липецк для проверки природоохранной деятельности НЛМК - Счётную палату РФ.2. По результатам проверки установить виновных и снять их с занимаемых государственных должностей.3. Взыскать платежи за вред окружающей среде.4. Обеспечить ГУ «Липецкий ЦГМС» необходимой материальной базой и средствами для обеспечения мониторинга не только основных химических веществ, характерных для любого города, не обладающего промышленностью, но и специфических веществ – диоксинов, полиароматических углеводородов, тяжёлых металлов в полном объёме.5. На государственном уровне – реорганизовать природоохранные организации в одну, способную контролировать природную среду и атмосферный воздух и отвечать за подобный контроль.
ПРЕЗИДЕНТУ РФ ДМИТРИЮ АНАТОЛЬЕВИЧУ МЕДВЕДЕВУ улица Ильинка 23, 103132, Москва, РоссияОбщественная региональная некоммерческая организация «Клуб Эколог» ОБРАЩЕНИЕ Уважаемый господин Президент РФВ соответствие со Статьёй 12 Федерального закона РФ от 10 января 2002 года №7 «Об охране окружающей среды» - общественная некоммерческая региональная организация «Клуб Эколог» - обращается к Вам, как гаранту Конституции РФ по обеспечению права на благоприятную среду обитания и достоверную информацию о её состоянии.В декабре 2006 года Счётная палата РФ провела проверку природоохранной деятельности ОАО НЛМК.(данные опубликованы на официальном сайте Счётной палаты РФ, (бюллетень №11(119) 2007 http://www.ach.gov.ru/ru/bulletin/252/)Экологическая ситуация в Липецке признана критической.Проверкой установлено, что Предельно-допустимые выбросы (ПДВ) установлены для ОАО «НЛМК» в размере 391819 тоннВ соответствие с Федеральным законом от 4 мая 1999 года « Об охране атмосферного воздуха» № 96-ФЗ:«предельно допустимый выброс - норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливаетсядля стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии непревышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических)нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов;Проверкой установлено, что валовые выбросы предприятия составили в 2000 году 473273 тонн, в 2001 году 489614 тонн, в 2002 году 517861 тонн, в 2003 году 504644 тонн, в 2004 году 403971 тонн, в 2005 году якобы только 373336 тонн.«Якобы» потому, что валовые выбросы даже не достигли ПДВ.Специалисты Счётной палаты РФ были в недоумении от таких «достижений» комбината. Только после выполнения всех природоохранных мероприятий и с учётом отсутствия превышений допустимых концентраций для населённых мест – только в этом случае валовые выбросы могут достигать 391819 тонн.Природоохранные мероприятия не выполнены в полном объёме до сих пор, о чём свидетельствуют уровни загрязнения атмосферы города.Письмо Начальника ГУ «Липецкий ЦГМС» С.Козловского с приложением на запрос от 30.12.2008 года о загрязнении атмосферного воздуха - действительно показывает на незначительное снижение загрязнения атмосферного воздуха в 2005 году. Однако по взвешенным веществам, сероводороду, фенолу, формальдегиду и бенз(а)пирену оставались существенные превышения концентраций. Что является доказательством того, что указанные валовые выбросы значительно занижены. Если бы такие уровни действительно имели место, то превышений в зоне проживания граждан наблюдаться не должно.На протяжении длительного времени ОАО «НЛМК» выдавало сверхнормативные выбросы за якобы временно-согласованные. Однако, как оказалось при проверке - согласовывать на тот момент было не с кем и предприятие совершило служебный подлог, внеся в документы подпись давно несуществующего (реформированного) органа.На протяжении длительного времени ОАО «НЛМК» фактически дискредитировало Управление Государственной статистики РФ – направляя туда очевидно заниженные данные.В результате манипуляций с выбросами – 22 ноября 2005 года «За вклад в улучшение экологической ситуации» (читайте за фальсификацию данных) в Кремле были награждены: мэр города Михаил Гулевский, начальник городского отдела экологии Марина Соловьёва и Директор по экологии ОАО НЛМК Евгений Самсиков.Полагаем данный факт приводит так же к дискредитации власти. Из всех фальсификаторов только Евгений Самсиков оставил свою работу. Полагаем, что другими «защитниками природы» продолжают фальсифицироваться факты и они попрежнему остаются на государственной службе. А ведь государству наносился и как мы понимаем, продолжает наноситься многомиллионный ущерб.Только за период с 2000 по 2005 год, принято решение о возвращении в казну РФ 280 млн. рублей (в ценах 2006 года)Однако ущерб государству исчисляется не только неуплатой за вред окружающей среде, но и освобождением предприятий от налогов на средства вкладываемые в экологию.По заявлениям руководства НЛМК ежегодно вкладываются миллиардные средства на экологическую модернизацию предприятия.Однако не всегда реконструкция предприятия приводит к снижению выбросов.Согласно письму Директора по капитальному строительству ОАО «НЛМК» В.А. Сизова, согласованное с начальником Управления промышленной экологии Е.А. Самсиковым к Заместителю начальника ФГУ «Главгосэкспертиза России» В.М. Вернигору – свидетельствует о том, что не всякая реконструкция производственых объектов ведет к сокращению выбросов. Например: реконструкция 1 и 2 кислородно-конверторного цехов, согласно этому письму должна была привести к увеличению выбросов на 250 т.По сведениям, которые необходимо проверить, смета на реконструкцию была существенно занижена, что не могло привести к качеству очистки выбросов, а следовательно к их уменьшению.Необходимо проверить соответствие очистных сооружений Седьмой доменной печи проектной документации. По сведениям, которые необходимо проверить - там так же внесены изменения по удешевлению экологической части проекта, что не может способствовать улучшению экологической ситуации.Производство стали на НЛМК в 2005 году (период проверки Счётной палатой РФ) составили 8,47 млн. тТолько в 2010 году уже выплавлено 11,5 млн. т (137%) и планируется дальнейшее увеличение.Каким образом могло получиться заявляемое Росгосстатом РФ снижение выбросов – если для этого не создано реальных предпосылок?Каким образом мог снизиться КИЗА (Комплексный индекс загрязнения атмосферы) – да ещё и в три раза – если уровни загрязнения по большинству сравниваемых ингредиентов в 2008 году значительно выше, чем в 2000 году?Согласно закону «Об охране атмосферного воздуха» концентрация загрязнения атмосферного воздуха служит как бы «лакмусовой бумажкой» сравнения реальных валовых выбросов – и не составляет труда установить эти данные на 2008 и последующие годы - методом сравнения.Уровень загрязнения атмосферного воздуха в Липецке в 2006,2007,2008 годах, по сравнению с проверяемым 2005 годом Счётной палатой РФ значительно увеличился и даже превышает уровни 2000 года.В 2008 году уровни загрязнения по сравнению с 2000 годом составили:По взвешенным веществам от 12,5 до 33%, оксиду углерода на 70%, диоксиду серы на 50%, по сероводороду остались на уровне 2000-2003 годов, уровни фенола стали значительно превышать уровни 2001-2002 годов, когда валовые выбросы комбината достигали максимального уровня.Создается ситуация, которая даёт основания полагать, что валовые выбросы ОАО НЛМК в 2008 году никак не могли быть ниже, чем в 2000 -2003 годах и подходить к полумиллиону тонн.Однако согласно сведениям, размещённым на официальном сайте Росгосстата РФ уровни валовых выбросов всего города едва превышают 300 000 тонн (чему несказанно были удивлены специалисты счётной палаты)В 2008 году НЛМК произвёл 10,5 млн. тонн стали. А в 2010 году уже 11,5 млн. тонн или на 8,7 %. А валовые выбросы «продолжают искусственно уменьшаться» вопреки понятию «ПДВ» установленному Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха» и здравой логике.Полагаем, что подобное стало возможным в результате безнаказанной деятельности фальсификаторов.Необходимо заметить, что понятие ПДВ установленные Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха» не учитывает того, что в населенной местности могут быть несколько предприятий загрязнителей.Этот пробел устранил СанПиНВ соответствие с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 от 25.09.2007 года «САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ И САНИТАРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ»2.4. Для групп промышленных объектов и производств или промышленного узла (комплекса) устанавливается единая расчетная и окончательно установленная санитарно-защитная зона с учетом суммарных выбросов в атмосферный воздух и физического воздействия источников промышленных объектов и производств, входящих в единую зону.Следовательно, поскольку таких предприятий множество, включая Особую экономическую зону, которая была построена вопреки запрещению вышеуказанным СанПиНастроительство новых промышленных объектов при наличии превышений фоновых загрязнений – то ПДВ для комбината должно было быть значительно ниже установленных ранее.А всё, что будет больше сводного ПДВ для группы предприятий – должно быть признано сверхнормативными выбросами и взыскана плата за вред окружающей среде.Нас экологов, волнует не только вред окружающей среде но и проживающим в ней людям.Как указывается в информационном бюллетене «Население и общество» № 22 (октябрь 1997 года) Центра демографии человека Института народно-хозяйственного прогнозирования РАН – только среднегодовая концентрация взвешенных веществ в 0,265 мг/м3 – уносит из жизни более 500 человек для города с населением в 500 000.Это сопоставимо с уровнями в Липецке.Разве по хроническому объёму эта цифра сравнится с общеизвестными авариями и катастрофами в последнее время?А ведь существуют и иные вредные вещества, превышающие свои концентрации и влияющие на жизнь и здоровье липчан.К сожалению, в Липецке не производится мониторинг специфических веществ таких, возгоны каменноугольных смол и пеков (полиароматические углеводороды (канцерогены), диоксины.А ведь согласно официально опубликованному государственному докладу Минздрава РФ «О состоянии здоровья населения РФ в 2005 году», Липецкая область входит в пятёрку областей с самым большим уровнем онкологических заболеваний 388,2 случая заболевания на 100 000 жителей. От «лидирующей» области отделяют всего 6%.Стандартизированный показатель онкологических заболеваний в России в 2005 году составил 215,8 случаев.Следовательно, к тем случаям дополнительной смертности от воздействия взвешенных веществ необходимо добавить не менее 172 случаев смертности от онкологических заболеваний.Все эти показатели действительно соответствуют признакам «Критическая экологическая ситуация»А ведь жители города и области подвергаются воздействию и других вредных веществ в выбросах предприятий. Самый скромныйподсчёт - даёт увеличение дополнительной смертности людей трудоспособного возраста по классам заболеваний, признанных связаннымис экологией – 1200-1500 человек в год по сравнению с периодом 20 летней давности, когда государственный контроль худо-бедно но существовал.Мы сознательно упоминаем понятие мониторинг атмосферного воздуха. Поскольку реальный контроль загрязнения атмосферного воздуха в Липецке никем не производится.Согласно Федеральному закону РФ « Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ:«Мониторинг - комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей средыпод воздействием природных и антропогенных факторов»Или по другому пассивное наблюдение за уровнями загрязнения и вредом природе и здоровью человека.Надлежащий контроль же включает в себя:«система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной ииной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды»Одной из основных мер контроля является обустройство санитарно-защитных зон предприятий с целью недопущения превышения уровней вредныхвеществ на её границе и за её пределами в зоне проживания человека.Более 30 лет живём обещанием обустройства не то чтобы групповой санитарно-защитной зоны всех предприятий города, а хотя бы наиболеезначительных предприятий-загрязнителей.Более 30 лет создается видимость каких-то телодвижений в этом направлении. Однако этому наверное никогда не будет конца.Главный санитарный врач РФ Г. Онищенко в официальном письме от 17 апреля 2006 г. N 0100/4317-06-32 указал:«несмотря на наличие законодательной и нормативной базы, работа по осуществлению госсанэпиднадзора за организацией санитарно-защитных зонпромышленных предприятий, особенно в части переселения из них жителей, на территории Российской Федерации проводится крайне неудовлетворительно,ав отдельных субъектах вообще не проводится»Учитывая значимость ситуации по вреду здоровью жителям города Липецка – Главный санитарный врач по Липецкой области до сих пор находится назанимаемой должности и использует результат своего бездействия, как «полигон» для диссертаций своих коллег и подопечных по заболеваемости исмертности в связи с загрязнённой окружающей средой.На многочисленные запросы о принятых мерах – регулярно получаем ответы о смехотворных штрафах к физическим и юридическим лицам, которыеникаким образом не могут повлиять на атмосферу города, по сравнению с НЛМК.ПРОСИМ ПРЕЗИДЕНТА РФ1. Направить в Липецк для проверки природоохранной деятельности НЛМК - Счётную палату РФ.2. По результатам проверки установить виновных и снять их с занимаемых государственных должностей.3. Взыскать платежи за вред окружающей среде.4. Обеспечить ГУ «Липецкий ЦГМС» необходимой материальной базой и средствами для обеспечения мониторинга не только основных химических веществ, характерных для любого города, не обладающего промышленностью, но и специфических веществ – диоксинов, полиароматических углеводородов, тяжёлых металлов в полном объёме.5. На государственном уровне – реорганизовать природоохранные организации в одну, способную контролировать природную среду и атмосферный воздух и отвечать за подобный контроль.27.09.2011 года обращение составлено по поручению клуба «Эколог» членом клуба Павловым Вячеславом Александровичем.Члены клуба
Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».Федеральный закон принят Государственной Думой 2 ноября 2011 года, одобрен Советом Федерации 9 ноября 2011 года.Справка Государственно-правового управленияФедеральным законом вносятся изменения в законодательные акты Российской Федерации, которыми регулируются отношения в сфере государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).Наиболее значимые изменения внесены в Федеральный закон «Об охране окружающей среды», который выступает основой правового регулирования соответствующих изменений.Изменениями в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» предусматриваются:создание единой системы государственного экологического мониторинга, в рамках которой должны осуществляться комплексные наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе компонентов природной среды, естественных экологических систем, за происходящими в них процессами, явлениями, а также оценка и прогноз изменений состояния окружающей среды;включение в состав единой системы государственного экологического мониторинга государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, государственного мониторинга атмосферного воздуха, государственного мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации и других подсистем;определение порядка организации и ведения единой системы государственного экологического мониторинга и её подсистем, в том числе в части, касающейся обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацией о состоянии окружающей среды;создание государственного фонда данных государственного экологического мониторинга, который определяется как федеральная информационная система, обеспечивающая сбор, обработку и анализ данных о состоянии окружающей среды;установление порядка эксплуатации государственного фонда данных государственного экологического мониторинга, в том числе определение перечня видов включаемой в него информации, условий её представления и обмена.Федеральным законом также вносятся изменения в Земельный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, федеральные законы «О животном мире», «Об особо охраняемых природных территориях», «Об использовании атомной энергии» и в другие законодательные акты Российской Федерации.Изменения призваны привести содержание этих законодательных актов Российской Федерации в соответствие с указанным новым правовым регулированием государственного экологического мониторинга.....http://xn--d1abbgf6aiiy.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/13601
Автор, у Президента Вам пока делать нечего. В первую очередь Вам СЮДА и, желательно хоть с какими-то доказательствами:Липецкая межрайонная природоохранная прокуратураАдрес: г. Липецк ул. Зегеля, д. 25Телефон - Приемная: 27-34-72, Электронная почта: priroda@prokuratura.lipetsk.ru Это, если Вам действительно не безразлична экология Липецка.