Целевое финансирование соблюдения процессуальных законов назрело!
Нигде не могу найти цифирку про целевое финансирование бюджетом каких-либо государственных институтов власти для соблюдения процессуальных законов.Полагаю, что назрела необходимость в такой специальной статье бюджета РФ, естественно, с контролем как расходования средств, так и законности всех принимаемых судебных решений. Если такой статьи расходов в бюджете страны нет, то это прямое нарушение статьи 1 Конституции Российской Федерации, где говорится про РФ и правовое государство.В самом деле, при отсутствии наказания для правоприменителей (этот факт общеизвестен, поэтому не подлежит доказыванию) экономически целесообразно без прямой команды сверху процессуальные законы (УПК РФ, ГПК РФ, КоАП РФ, АПК РФ) не соблюдать, а это - экономическая основа коррупции.Впрочем, можно предложить выход: в Конституцию Российской Федерации в ст.1 вставить два слова "так называемое" (правовое государство), тогда все логические противоречия в законах и в правоприменительной практике отпадут сами собой.При современных тенденциях в системе образования общенародный референдум сможет одобрить устранение несовершенства законодательства.А пока реформа образования не завершена, я заинтересован в соблюдении процессуальных законов, хотя бы по требованию, основанном на Законе.Хорошо бы, если соблюдение процессуальных законов будет на законодательном уровне экономически целесообразным для правоприменителей, что возможно только при реальной возможности наказания "дураков" в органах государственной власти...
В системе нет обязательности соблюдения законов, в том числе процессуальных.(т.к. нет наказания, то никто не собирается их бесплатно соблюдать).Нарушение порядка производства процессуальных действий - это и не самоуправство (ст.330 УК РФ), а судебное решение с очевидными нарушениями законов логики и без ссылок на закон, подлежащий применению, - не заведомо неправосудное решение (ст.305 УК РФ), т.к. в силу ч.2 ст.14 УК РФ может и не являться преступлением в силу малозначительности:"Статья 14. Понятие преступления1. Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания.2. Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного настоящим Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности."Поэтому уголовное дело может не дойти до суда.Было бы полезным отменить ч.2 ст.14 УК РФ совсем или внести в неё поправку:явно указать, что действие этой статьи не распространяется на нарушение порядка совершения процессуальных действий должностными лицами РФ.