Демократор
Информационная система общего пользования
Контакты Пользовательское соглашение
Решение общественных проблем Сообщить о проблеме

  Проблем:

Предложения по развитию и совершенствованию сайта Вы можете отправить на support@democrator.ru.
Кнопки и ссылки
от сайта "Демократор"
Вы можете разместить для развития проекта.

Проблема №1403
Автор
Будлянская О.Ю.
Поддерживают
258
Направлено
Министерство Природных Ресурсов и Экологии РФ (минприроды России)
Статус
Получен ответ, поддержка проблемы закрыта на время проведения голосования по ответу
  • .
    Уничтожение Химкинского леса.
    Через Химкинский лесопарк планируется проложить скоростную автотрассу Москва-Санкт-Петербург. Ширина полосы отводимой на дорожное строительство составляет 400 – 600 м (200 – 300 м. в каждую сторону от оси трассы, согласно приложению к постановлению). Автотрасса будет проходить через весь лес, разделяя его на две части. Это приведет к негативному влиянию на окружающую природную среду. Произойдет фрагментация ареала обитания крупных животных, что отрицательно скажется на состоянии их популяции. В случае строительства трассы произойдет разрушение экосистемы Химкинского лесопарка, деградация почвенного покрова и уменьшение биоразнообразия. Прокладка автотрассы по лесному массиву неизбежно приведет к росту опасности возникновения лесных и торфяных пожаров от палов сухой травы на обочинах дороги.
    Против строительства автотрассы Москва-Санкт-Петербург выступают не только жители Москвы и Московской области. 7 мая на крупнейшем экологическом интернет-портале США www.grist.org была опубликована статья журналиста-эколога Эрика Хоффнера про Химкинский лес.
    Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации, "Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением".
    В настоящее время необходимо объединять усилия по сбору подписей против строительства автотрассы Москва-Санкт-Петербург.
  • .
    Экологам удалось приостановить вырубку Химкинского леса.
    В четверг утром началась вырубка деревьев в Химкинском лесу со стороны Шереметьево. По словам лидера движения в защиту леса Евгении Чириковой, сотрудники компании Vinci, ведущей подготовку к строительству скоростной автомагистрали не имели на это разрешительных документов. Местные власти признались, что ничего не знают о начале работ.
    "Ни одно дерево в районе лесозащитного пояса Москвы не может быть вырублено без порубочного билета. Это противозаконно (уголовная ответственность в соответствии со ст. 260 УК РФ)",- говорит глава движения в защиту леса Евгения Чирикова. Экологи утверждают, что есть альтернативные варианты строительства дороги, не предполагающие вырубку леса. Кроме того они считают, что проект трассы разрабатывался и утверждался с грубейшими нарушениями закона, поскольку действовавшие на тот момент редакции Земельного и Лесного кодексов РФ прямо запрещали строительство на территории лесопарков. Затем в Лесной и Земельный кодексы были внесены соответствующие поправки.
    Прибывший на место вырубки руководитель проекта Александр Казмирчук заявил, что ФГУ “Дороги России” заключило с их компанией ОАО “Спецстройинжениринг” договор на проведение первого этапа работ — вырубки леса для будущей трассы. Компания готовит участок с 15-го по 58-й километр автодороги на основании этого договора.
    Напомним, что, несмотря на протесты экологов, в конце апреля кассационная коллегия Верховного суда РФ признала законным решение суда первой инстанции, отказавшегося отменить перевод примерно 150 гектаров Химкинского лесопарка из земель лесного фонда в земли транспорта для строительства первого участка платной автодороги Москва – Санкт-Петербург. В марте суд отклонил иск, в котором экологи предлагали отменить соответствующее распоряжение правительства РФ от 5 ноября 2009 года. По сообщению РИА Новости, после множества обращений в местные и федеральные органы власти экологи заявили о намерении обжаловать в Страсбургском суде решение властей о переводе 150 гектаров Химкинского лесопарка из земель лесного фонда в земли транспорта для строительства первого участка платной автодороги.
    Как сообщает Гринпис, защитники Химкинского леса смогли приостановить работы по расчистке трассы для строительства платной автодороги Москва-Петербург, однако застройщик грозит возобновить их в ближайшее время. Экологи организовали на месте вырубки дежурство, однако их сил недостаточно.
  • .
  • .
  • .
    В полную силу началась защита Химкинского леса!

    Активисты организации Экооборона также обеспечивают охрану леса. Они были в первых рядах тех, кто прибыл отбивать лес Химок от рабочих и техники.
    Для всех, кто хочет приехать и поддержать экологов, размещена подробная карта проезда и расположения лагеря (рядом с аэропортом Шереметьево, напротив "Новотеля").
    Здесь же по фотографиям можно проследить все происходившие события (Экмо.ру):

  • .
  • .
    Точная информация о том, КАК ДОБРАТЬСЯ ДО МЕСТА СОБЫТИЙ:

    автобус No.817 (от
    м.Планерная) или 851 (м. Речной вокзал) или любое маршрутное такси в
    сторону Шереметьево-2 до остановки "Мелькисарово". Затем - пешком, по
    правой стороне Международного шоссе, по мосту через Клязьму, в сторону
    Новотеля. В районе бензоколонки будет плакат "Валка леса". Свернуть
    направо, пройти 200-300 метров вглубь леса.

    ПРИХОДИТЕ ВСЕ, КТО МОЖЕТ!!!
    Берите с собой воду, еду, палатки. Будет организовано постоянное дежурство.
    Очень важно привлечь как можно больше людей.

  • .
    Администратор:

    Подготовлен проект коллективного обращения по проблеме №1403.

    Скан документа опубликован на сайте: см. ниже.

    До 01 августа можно в комментариях высказать предложения и замечания по тексту документа. После 01 августа будет сформирована окончательная редакция документа и передана в Министерство природных ресурсов и экологии РФ.

    Голосование по проблеме может быть продолжено - в окончательную редакцию войдут все подписи, поступившие до 01 августа включительно.
  • .
    Обращение активиста движения "Экооборона" Евгении Чириковой против вырубки Химкинского леса.
  • .
    Другие ссылки на поясняющее видео.

    Рассказывает Евгения Чирикова. Подпишитесь за Химкинский лес!
    8 апреля 2010. http://www.youtube.com/watch?v=ChJqgAYjhgA (2 мин.)

    Фильм Экологической Обороны Московской Области.
    Химкинский лес и трасса Москва-Санкт-Петербург.
    Рассказывает лидер движения "За Химкинский лес!" Евгения Чирикова.
    Об альтернативном варианте прокладки трассы, незаконности основного варианта.
    06.05.2010 http://www.youtube.com/watch?v=25S8vjPaM2k (6 мин.)
    (есть шумы от ветра в микрофоне)

    Журналист Ирина Ясина: почему платная трасса Москва-Санкт-Петербург спроектирована так, что, войдя в Химки, она должна сделать странный крюк в сторону Химкинского леса? Кому выгодно уничтожить лес и зачем?
    26.02.2010 http://www.youtube.com/watch?v=eaw4-GwoY94 (4 мин.)
    Карта и пояснения.
    "Химкинский лес - первый инвестиционный проект, в котором интересы бизнеса и чиновников натолкнулись на отпор общесства."
  • .
    По проблеме №1403 (вырубка Химкинского леса) подготовлено и передано коллективное обращение граждан в Министерство Природных Ресурсов и Экологии РФ (минприроды России).

    Копию документа с отметками о приёме – см. ниже.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального Закона №59 от 02 мая 2006 года: "Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения".

    Дальнейшие шаги по работе с проблемой будут предприниматься в зависимости от ответа ответственной организации.

    Голосование за проблему продолжается – новые голоса будут дополнительной поддержкой при переадресации проблемы в вышестоящие организации.
  • .
    Администратор:
    По просьбе автора проблема открыта повторно в связи с тем, что вопрос не решен окончательно.
  • .
    Поступил ответ по проблеме 1403 из Министерства Природных Ресурсов и Экологии РФ (минприроды России).
  • .
    Скан документа см. ниже:
Добавить комментарий

Комментарии

Свиридова Е.А.
15 часов назад
не могу найти "специальной функцией голосования на карточке проблемы"... как проголосовать против этого ответа?
Гребнева Л.А.
20 часов назад
Это не ответ, это футбол.
Аришин Д.Н.
27 авг 2010
Президент решил пропитаться Единую Россию, так как сообщил,что получил многочисленные письма от членов партии. А всех остальных защитников как будто нет. Через общественные слушания хотят узаконить вырубку леса!!!
Надо начать сбор подписей по приданию статуса природного парка Химкинскому лесу. Кто знает напишите сколько уже вырублено леса!!!Сообщайте заранее о проводимых акциях в защиту леса.

27 авг 2010
--комментарий удалён по просьбе автора --
Стрельникова Е.И.
26 авг 2010
Руки прочь от природы! Вы лес сажали? Вы его растили? За что собираетесь убить-порубить? Дорог как не было так и не будет при таком наглом капитализме! Поправьте лучше состояние существующих безобразных дорог.
Холмецка Е.
25 авг 2010
Поддерживаю!!!
Ядешко А.В.
24 авг 2010
Предлагаю добавить требование об установке для леса статуса особо охраняемой территории с последующим выводом оттуда всех незаконных строений и дорог.
Конечно, это отдельный вопрос, но необходимо как-то прекратить замусоривание территории , прилегающей к Энергомашу. И очистить имеющиеся завалы.
Лебедев В.Н.
27 июл 2010

Поддерживаю защитников Химкинского леса . Единственное - мне не нравится и идея прокладки трассы вдоль Октябрьской ж. д. Это справедливо отталкивает от экообороны многих жителей Химок и не является единственной альтернативой действующему плану .
Лебедев В.Н.
27 июл 2010
Сегодня проезжал от д. Трахонеево до д. Вашутино . По звукам бензопил ,там , похоже , тоже началось .
Малуев П.А.
23 июл 2010
Поддерживаю защитников Химкинского леса! Борьба за этот лес ведется давно, многие себе даже сделали на этом политический пиар. Но все это не важно. Важно, чтобы лес оставили в покое, не трогали многовековые деревья. Химкинский лес - не единственная жертва вандалов. Городская инфраструктура наступает на природу своими грязными лапами. Табу для вандалов - не прикасаться к деревьям!!! Не умеете наслаждаться их красотой и свежим воздухом - обходите лес стороной!!!
Коробова А.А.
23 июл 2010
Безобразное и бездумное уничтожение, казалось бы, неистощимых природных ресурсов нашей великой и могучей страны может привести не только к экономическому кризису России, но и к экологической катастрофе в целом мире. В Европейской части России хвойные леса вырублены больше, чем восстановлены, поэтому лесной баланс там негативный.Россия – вторая по величине страна, экспортирующая пиломатериалы. Она же продаёт лес как сырьё, например, в Финляндию.США, Россия и Канада являются важнейшими производителями в лесной промышленности.
Вообще продолжительность обновления зависит от типа леса, среднегодовой температуры и разновидности деревьев – от 80 до 140 лет. А при такой эксплуатации мы просто напросто не сможем и не успеем восстановить баланс в сторону плюса!
Острая потребность в строительных материалах может привести к уничтожению огромных лесных площадей. На сегодняшний день Россия является мировым лидером по объемам и темпам вырубки лесов. Ежегодно в стране вырубается 1,2 миллионов гектаров лесных насаждений. Площади лесов в России постоянно сокращаются

Вырубки лесов приводят к обезлесение,которое,насколько мне известно, и становится причиной снижения биологического разнообразия, усиления парникового эффекта, уменьшения запасов древесины.Уничтожение естественных лесных массивов приводит не только гибели лесных обитателей, но и к глобальным изменениям климата. Нарушенный растительный покров, который уже не способен закачивать влагу с океана, приводит к учащению засух, увеличению среднегодовых температур, разрушению речных бассейнов.
Но не только антропогенные факторы влияют на уменьшение лесных массивов, но и пажары, болезни самих деревьев, и это тоже же надо бы учитывать!!!
И если посмотреть ,то за последние пять лет площади дубовых лесов на территории страны сократились на 3%, при этом только в Воронежской области они уменьшились на 20%. Чтобы дерево(конкретно дуб) выросло без помощи человека, потребуется не менее 150-200 лет. Однако искусственные посадки помогают ускорить процесс, и дубрава может вырасти всего за 50-100 лет. Но разве хоть кто нибудь уже начал поворачивать процесс в сторону озеленения в таких глобальных масштабах?????
Вырубка лесов и вообще необдуманное и дикое использование ресурсов земли просто напросто ведет к экологической проблеме, вопрос о которой сейчас становится очень остро!!!И это пропасть в которую мы сами себя и толкаем!!!!
Маргулев А.И.
22 июл 2010
Обращение совершенно бессмысленно, поскольку Химкинский лес находится вне юрисдикции Минприроды, а если бы и был в ней - все равно приостанавливать работы может только орган, обладающий такими полномочиями, а у Минприроды их нет.
Будлянская О.Ю.
15 июл 2010
Сегодня началась вырубка Химкинского леса от Шереметьево!! Нужно принимать решительные действия, противостоять тем, кто хочет уничтожить лес.
16:37 06.09.10
Официальный ответ
Получен ответ по проблеме №1403 из Министерства Природных Ресурсов и Экологии РФ (минприроды России). Скан документа прилагается.

Администрация портала "Демократор" просит Вас высказать свое мнение по существу данного ответа.

Если ответ Вас не устраивает или устраивает, Вы можете в течение 2-х недель с момента публикации ответа опротестовать его или поддержать, воспользовавшись специальной функцией голосования на карточке проблемы. Пользователи, которые не проголосовали против или за ответ, считаются воздержавшимися.

В случае, если против ответа проголосовало больше человек, чем за ответ, проблема будет отмечена как нерешенная и будет направлена в вышестоящую организацию.

В случае если за ответ организации проголосовало больше, чем против ответа, ответ будет считаться удовлетворительным, а проблема решенной.
Вас устраивает ответ?
34 чел. 1 чел.
Если голосов "против" будет больше, чем "за", проблема будет признана нерешенной.

История

Оповестить

  • отправить на e-mail
  • flyer Распечатай проблему и передай тем, кто заинтересован в её решении.
258

Поддерживают

Мясников Д.С.Ерёменко О.В.Разумков В.Ю.Ивина Е.А.Стрельникова Е.И.Кайдун Д.С.дольщик О.К.Аришин Д.Н.Брезентова Р.В.Демарко А.-.мамонова А.А.Ядешко А.В.Меженев О.А.Волчков А.В.Аболин О.Ю.Бирюкова Н.А.Шульгина Д.А.Рябченко А.Н.Капанов А.А.Голушенков В.В.Панченко О.М.Злоибин К.В.Муравьева Т.В.Безобразова А.С.Бергман В.С.Наталья Г.М.Перевалов И.А.Овсяникова К.В.Донецков Д.П.Никифорова Н.В.Бугрова Н.В.Лебедева Н.С.Чекунова Т.К.Успенский В.А.Ефимова Р.А.Галахов С.В.Беляев А.В.Морозов А.А.Апсадыков А.В.попкова Л.Н.Адаменко В.В.Крылова И.Н.Рабинкова И.В.Соловьева А.С.Коняев Д.И.Гладырь Э.Н.Баженов И.Н.прокопов А.Н.Нефёдова Е.А.Панкин А.А.Шарифова Э.Т.Ворожцова Н.Е.Гурчин П.В.Максимов А.А.Носова М.Б.Дорохин М.Н.Шепель Ю.Н.калинина Н.В.Алёнушкин В.Ю.Добророднова Ю.А.Лемешкина О.А.Миронова Е.И.Гурчина О.В.Гулавская В.В.Федорец А.И.Новиков О.В.Духовская Г.В.Наумов А.В.Рудницкий Г.В.малявина М.В.Свиридова Е.А.Стёпин К.В.Жабинская А.О.Витушкина Ю.П.Чигрин А.И.Вдовина Ю.Д.Быкова Е.И.Резникова Т.В.Кочанова М.А.Прокофьева А.Ю.Брысева Н.А.Ахраменко А.В.Семёнов Б.С.Седова-Шмелёва Н.А.Красавин А.А.кикичева Г.Р.Чучман Л.Ю.Гришин П.В.Бурцева Э.И.Розанов В.Б.Матвеев И.М.соседова М.А.Платонов Е.П.кисляк А.А.Вишкова Е.А.Потанский В.М.Шанина Е.С.Сазонов С.С.Куликов С.В.Ермилова А.А.Штельмах Е.С.Заев В.Г.Кручинина И.В.Щербаков С.А.Герасимова А.В.Кульман М.В.Тирский К.С.Новикова М.В.Шиманская А.А.Романова К.А.Юлдашев Л.О.Капуркина Т.И.кузнецова А.Ю.Перевезенцева Р.Д.Андрейчук Н.М.Голубковва И.И.Драгунова Э.П.Игнатюк А.А.Сакаева Д.К.Петунин С.А.Шагина Я.И.Коровин А.Ф.Новиков Е.В.Перевезенцева Н.Э.Лакиза О.Е.Ачкасова И.М.Мельник С.С.Шляхова Т.Н.Крюковская Н.А.Полетаев В.В.Щербак А.Е.Шапаренко С.А.Погибелев Г.И.Воронов А.Д.Димитерко Н.Б.Конюхов М.А.Харченко Р.В.Чернышёв В.Б.Гурская Н.В.Шилов Я.А.Шишкин А.А.Барковская А.А.Гребнева Л.А.Ратников М.О.Фомина О.Е.Коробова А.А.Щербакова О.В.Барковская Н.М.Галкин Ю.Н.Луговкин В.С.Аксенова Е.А.Тарасов П.А.Чубаров Г.Н.Юрченко О.А.Сачкова Н.В.Усманов С.А.Жмакин И.Н.Юнников С.А.Кувардина М.М.Горюнов А.Е.Лаврентьева С.Н.Соловьев А.С.Харченко С.В.Пестрякова Ю.А.Степанов В.В.Жуков С.М.Цыпин А.С.Суслина А.Г.Тверская К.В.Куприянов Р.Д.Алексеев А.И.Литвин Е.Ю.Макарова Д.О.Золотарева А.Н.Трейель И.Ю.Левченко В.В.Шлепарева Е.В.Шурмина И.В.Задирако Д.В.Рекубратский И.В.найден М.А.Максимова Е.Л.Петров К.О.Горелова Ю.В.Рыбчинская М.Ю.Киселева Н.С.Цепилова О.Д.Морозов В.А.Братчина О.В.Макарова И.А.Дёмин В.Д.Кертнер Ю.И.Иевенко О.И.Маланичева О.В.Зименко А.В.Бриних В.А.Тюрина О.Г.Широков Д.А.Денщиков А.В.Рихванова М.П.Кобец Е.Н.Шишлов С.Ю.Белоголовов В.Ф.Симак С.В.Маргулев А.И.Крейндлин М.Л.Рыбаков Н.И.Колобаев С.С.Сироткина Л.О.Безукладникова Г.Д.Митин А.А.Байкова М.В.Naumova O.Y.Жуков Г.А.Махова А.Г.Пучков И.С.Васильев П.И.Загайнов Л.П.Седова-Шмелёва В.Е.Olkonen E.M.Кеннинг М.М.Царенко А.В.Пономарева Н.В.Финогенова Т.В.Константинова Р.М.Чуева Д.К.Кондрашов И.В.Чернов Н.Н.Богданович Е.А.Мелихов Ю.Е.Чернышева А.Н.Метелева Е.Ю.Дегаусов Н.П.Анциферова Т.А.Мусиенко М.В.Бузин А.А.Исаева Ю.А.Лебедев В.Н.Дубовенко С.Ю.Максимова К.С.Пугачева Я.С.Митькин В.Д.Сердюк Д.В.Головачева О.В.Куцев П.С.Андреева М.А.Данилова Л.А.Карамышева О.И.Закс А.В.Горбатенков А.Е.Царенко Т.Г.Самбур Д.Н.Новиков С.Ю.Демаева А.Г.Пустовит Д.Д.Хабусова Г.А.Малуев П.А.
© 2010 Демократор
О проекте
© 2010 Демократор
О проекте

Для того чтобы Ваш голос был учтен, необходимо подтвердить подлинность Вашего адреса электронной почты.

На Ваш адрес электронной почты было направлено письмо со ссылкой для подтверждения вашего адреса электронной почты и Вашего голоса.

Поддержать проблему
№1403!

Фамилия:
Имя:
Отчество:
E-mail:

На ваш адрес будет выслано
письмо с подтверждением.
 
Скопируйте URL из YouTube
Скопируйте URL из YouTube