Мы против проектируемой автомобильной дороги «Виноградово-Болтино-Тарасовка»
На территориях Мытищинского и Пушкинского районов Московской области планируется строительство скоростной шестиполосной автомобильной дороги «Виноградово – Болтино - Тарасовка», позиционируемой проектировщиками как дублер северного участка МКАД, связывающий Ярославское, Осташковское и Дмитровское шоссе. Дорога планируется согласно областной целевой программе «Дороги Подмосковья на период 2012-2015 годов» и Постановлению Правительства Московской области от 10.06.2011г. № 548/21 «Об одобрении проекта Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области». В настоящий момент определена детальная трассировка данной дороги и разрабатывается проект планировки на строительство.Настоящим обращением мы заявляем категорический протест против реализации данного проекта по следующим основаниям:• проектируемая трасса не будет способствовать сколько-нибудь заметному улучшению транспортной ситуации в области;• резко и непоправимо ухудшит условия проживания большого количества жителей Московской области, «разрезав» ряд поселков на отдельные части;• окончательно уничтожит последние остатки лесопаркового защитного пояса г. Москвы (в северной его части) и, в частности, Пироговского лесопарка;• повлечет крайне неэффективное использование бюджетных и целевых средств, так как при всех указанных негативных эффектах не позволит достичь заявленной цели строительства данной дороги – улучшения транспортной ситуации в регионе• не соответствует требованиям действующего законодательства.Мы считаем, что предлагаемая дорога нисколько не решит транспортную проблему:a. Предлагаемая дорога по окончании своей реализации должна соединить два соседних шоссе – Ярославское и Дмитровское – всего в 5-7 километрах от МКАД. Дальнейшего удлинения предлагаемой дороги не планируется и не может быть запланировано по причине отсутствия свободных земельных участков.b. Вместе с тем, большая часть транзитного транспорта, приходящего в Московскую область по Ярославскому шоссе, перемещается не на Дмитровское шоссе, а на другие магистрали. Равно как и большая часть транзитного транспорта, приходящего в Московскую область по Дмитровскому шоссе, перемещается не на Ярославское шоссе, а на другие магистрали. По завершении строительства ЦКАД данный транзитный транспорт будет использовать ЦКАД, а не рассматриваемую дорогу.c. Транзитный транспорт, приходящий в Московскую область по другим шоссе, кроме Ярославского и Дмитровского, также не сможет использовать данную дорогу. Этому транспорту нужна полноценная кольцевая дорога, обеспечивающая возможность эффективного объезда всего Московского транспортного узла, а не 15-километрового участка между двумя соседними шоссе. Такой кольцевой дорогой уже в близкой перспективе станет ЦКАД, проект которой уже разработан, утвержден, и строительство некоторых частей которого уже ведется. В частности, уже начато строительство Пускового комплекса №3 ЦКАД, связывающего в том числе Ярославское и Дмитровское шоссе. После завершения данного строительства весь транзитный транспорт будет использовать для обхода Москвы главным образом ЦКАД, а не дорогу «Виноградово – Болтино - Тарасовка».d. Направление рассматриваемой дороги ровно перпендикулярно основным существующим транспортным потокам. Жителям локальных поселков необходимо максимально быстро попадать в Москву и обратно, а предлагаемая дорога сможет вывести их только на Ярославское и Дмитровское шоссе, что не приблизит их к Москве.e. Увеличение трафика на Ярославском и Дмитровском шоссе только сильнее осложнит существующую тяжелую ситуацию с пробками на этих шоссе. Идущая реконструкция Ярославского шоссе не сможет решить эту проблему, так как все увеличение пропускной способности будет выбрано активно ведущимся массовым жилищным строительством в Мытищах, Королеве, Пушкино и других поселениях в радиусе 60 километров от МКАД по этому направлению.f. Более 90% местных жителей не готовы к резкому ухудшению условий проживания ради небольшого дополнительного удобства близкого переезда через Ярославское направления МЖД.Мы считаем, что предлагаемая дорога резко ухудшит условия проживания десятков тысяч жителей:a. Планируемая дорога должна пройти в непосредственной близости от 10 поселков и деревень, в том числе насквозь через некоторые из них. В общей сложности в этих населенных пунктах проживает более 25 тысяч человек, условия проживания которых резко и непоправимо ухудшатся.b. В ряде населенных пунктов дорогу планируется провести в недопустимой близости от жилых домов. В некоторых поселках дорога должна пройти менее, чем в 20 метрах от существующей жилой застройки.c. Даже в случае проведения шумозащитных мероприятий во всех поселках многократно вырастут уровни шума и загазованности, что резко отрицательно скажется на здоровье и самочувствии всех жителей, особенно пожилых людей, ветеранов войны и труда и детей. Для детей станут невозможными игры на улице и занятия спортом на открытом воздухе, беременные женщины и молодые родители не смогут прогуливаться с детскими колясками.d. Загрязнение почвы при строительстве и дождевые стоки с дороги повлекут за собой загрязнение грунтовых вод, которые питают питьевые колодцы всех жителей указанных поселков.e. Текущая трассировка дороги предлагает прохождение трассы насквозь через поселки Черкизово и Тарасовское, разрезая их тем самым на отдельные части, невзирая на исторически сложившуюся структуру этих поселков. Каждый из этих поселков перестанет существовать как единый организм. Будут перекрыты существующие пешеходные улицы, по которым дети ходят в школу и детский сад, и многократно увеличится время детей в пути до школы и детского сада. Жители соседних улиц в поселках окажутся отрезанными друг от друга. Возникнет повышенная опасность ДТП с участием пожилых людей, детей и домашних животных. f. Непосредственно на территории поселков Черкизово и Тарасовское проектировщиками дороги запланирована насыпь высотой свыше 9 метров над рельефом местности. Шум и выхлопные газы будут разноситься от дороги на многие километры вокруг, несмотря ни на какие шумозащитные мероприятия.g. Текущий проект дороги предполагает организацию съездов с планируемой дороги в поселок Черкизово. В данных проектируемых съездах не учтена ширина существующих улиц, на которых с трудом разъезжаются две легковые автомашины и нет пешеходных тротуаров. Организация данных съездов многократно увеличат транзитную нагрузку на Черкизово, в том числе крупногабаритного транспорта, и в еще большей степени ухудшит условия жизни местных жителей.Все затрагиваемые поселки существуют уже многие и многие десятки лет (старейшие из них – поселки Тарасовка и Черкизово – существуют уже более 500 лет), и подавляющее большинство их жителей живет на своих участках уже как минимум в 4-5 поколении. Они искренне любят свои родные места, упорно трудятся на их процветание и не хотят, чтобы их малая родина была де-факто уничтожена из-за ошибок проектировщиков.Мы считаем, что предлагаемая дорога повлечет разрушение лесопаркового защитного пояса г. Москвы и Пироговского лесопарка :a. Согласно текущему проекту планируемая дорога должна пройти по следующим участкам природоохранных, санитарных и рекреационных зон:пересекая наискосок участок Акуловского водоканала;разрезая на две части Пироговский лесопарк;вплотную к водоохранной зоне Клязьминского водохранилища.Границы Пироговского лесопарка, через который должна пройти планируемая дорога, определены Приказом Рослесхоза от 12.01.2009 «Об определении количества лесничеств на территории Московской Области и установлении их границ», согласно которому он относится к спецлесхозу «Учинский». В соответствии с ч.3 ст.105 Лесного Кодекса РФ в данной зоне запрещается размещение любых объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений. Особую значимость указанный запрет приобретает с учетом того, что Пироговский лесопарк является частью Лесопаркового Защитного Пояса Москвы (ЛПЗП), образованного еще в 1935 году, и является одним из ключевых источников кислорода для всей Москвы. b. Текущая трассировка дороги предполагает вырубку многих тысяч реликтовых деревьев на всем протяжении трассы – в первую очередь, хвойных и лиственных деревьев, возраст большей части которых превышает 100-150 лет. Учитывая близость трассы к Москве, одномоментный негативный эффект от данной вырубки не сможет быть восполнен никакими посадками новых деревьев.c. Необходимо также учесть, что планируемая трасса должна пройти вплотную к водоохранной зоне Клязьминского водохранилища – ближайшего к Москве крупнейшего водохранилища, определяющего уникальный рекреационный потенциал всего рассматриваемого района Московской области. Строительство вплотную к нему транзитной трассы для грузового автотранспорта резко снизит возможности рекреации более десяти миллионов человек – жителей Москвы и десятков городов и поселков Московской области.Планируемая дорога позиционируется проектировщиками как транзитная трасса – северный дублер МКАД, предназначенная для интенсивного транспортного потока, и в первую очередь большегрузного грузового автотранспорта. Это многократно усилит необратимые негативные эффекты, вызываемые данной дорогой.Мы считаем, что планируемая дорога не соответствует требованиям действующего законодательстваa. планируемая трассировка автодороги не соответствует требованиям п.11.6. и п.14.16 СП 42.13330.2011 от 20.05.2011 (Свод правил «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений»)b. грубо нарушает требования СП 2.1.4.1075-01. «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы» (на основании Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ и Положения о санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года № 554)c. грубо нарушает границы Пироговского лесопарка (Учинский спецлесхоз) и не соответствует требованиям ст.21 и ст.105 Лесного Кодекса РФ В связи с вышеизложенным, мы требуем:отменить проектирование и строительство дороги «Виноградово – Болтино – Тарасовка».