Об ограничении продажи алкогольной продукции в МО
Губернатору Московской области Шойгу Сергею КужугетовичуОб ограничении розничной продажи алкогольной продукции в Московской области Уважаемый Сергей Кужугетович!Межрегиональная общественная организация поддержки президентских инициатив в области здоровьесбережения нации "Общее дело" обращается к Вам с просьбой оградить московскую молодёжь, прежде всего детей и подростков, от влияния алкогольной индустрии.Продавцы и производители алкоголя бессовестно и беспринципно наживаются на здоровье подростков. Пользуясь их доверчивостью и неискушенностью в жизни, отсутствием или замалчиванием доступной достоверной информации о пагубном влиянии спиртного на здоровье и психику молодого организма, они привлекают ребят к употреблению алкоголя через яркую рекламу, промо-акции, выступая спонсорами молодежных праздников и иные приманки, а также через производство и продажу слабоалкогольных коктейлей. Вот, что входит в состав единичной тары (0,33 литра) одного из самых популярных у подростков алкогольного коктейля:- 50 граммов водки;- кофеин в количестве, соответствующем 4-м чашкам крепкого кофе;- консервант Е211 – бензоат натрия, который вызывает изменение ДНК и может стать причиной рака и болезни Паркинсона; - краситель Е129 – являющийся ракообразующим канцерогеном, запрещён в 9 странах Европы. Стоит ли после этого удивляться, почему сейчас в России практически нет здоровой молодежи, почему рождаются больные дети, почему в армию не могут найти здоровых молодых людей?! Такое разрушение, какое наносят слабоалкогольные напитки, а также пиво, даже страшно представить. Алкоголь уничтожает не только физическое, но и нравственное здоровье. Как следствие – рост преступности в подростковой среде: из всех преступлений, совершенных несовершеннолетними, 80% совершаются ими в состоянии алкогольного опьянения.В настоящий момент продажа алкоголя осуществляется в жилых домах, алкогольные коктейли ставят рядом с лимонадом, запутывая детей, побуждая их к употреблению спиртного. Всевозможная спиртосодержащая продукция сверхдоступно продается в киосках и магазинах, в кафе и барах, находящихся менее чем в 30 метрах от детских и общеобразовательных учреждений, колледжей и институтов, досуговых центров и студенческих общежитий. Таким образом, идет процесс опаивая детей, школьников, студентов; граница подросткового алкоголизма снизилась до возраста 11-13 лет. 33% мальчиков и 20% девочек в возрасте 13 – 16 лет ежедневно(!) употребляют алкоголь!В соответствии с докладом Комиссии по социальной и демографической политике Общественной палаты Российской федерации от 13 мая 2009 года, в современной России употребление алкоголя приводит к преждевременной, предотвратимой смерти около полумиллиона человек ежегодно, будучи причиной около 30% смертности мужчин и 15% – женщин. Употреблению алкоголя принадлежит ведущая роль в социальной деградации российского общества – в росте преступности, насилия, сиротства, ухудшении здоровья, инвалидизации. Все это приводит не только к гуманитарному кризису, но и к разорительному экономическому ущербу (http://www.oprf.ru/files/dokladalko.pdf стр. 12).В связи с этим, обращаемся к Вам со следующей просьбой:1. Запретить розничную продажу алкогольной продукции в магазинах, расположенных в жилых домах, подвалах и пристройках к ним.2. Запретить розничную продажу алкогольной продукции на расстоянии до 250 метров от детских, образовательных и спортивных учреждений, студенческих общежитий, библиотек, осуществляющих образовательный процесс, оптовых и розничных рынков. Запретить продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями при оказании услуг общественного питания, на расстоянии до 100 метров от указанных учреждений.В подкрепление настоящего обращения о необходимости и важности принятия срочных мер по ограничению продажи алкогольной продукции прилагаем подписи жителей Московской области на ___ листах в количестве __________ подписей.С уважением,координаторМОО «Общее дело» Самохин Иван Сергеевич