О реформе системы судебной власти
Согласно Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации ДОЛЖНО осуществляться судом. Судебная система Российской Федерации устанавлена Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Судьи федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, что накладывает на Президента ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за обеспечение граждан эффективной судебной системой.Судьи ДОЛЖНЫ БЫТЬ независимы и подчиняться только Конституции Российской Федерации и федеральному закону, ДОЛЖНЫ принимать решения в соответствии с законом. Судопроизводство ДОЛЖНО осуществляться на основе состязательности и равноправия сторон.Следовательно, деятельность по осуществлению правосудия на территории Российской Федерации не может быть произвольной, поскольку судебная власть сформирована и ДОЛЖНА действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами.НО ВОПРЕКИ Конституции РФ и законам РФ :- cт 19 Конституции РФ не реализуется : равенство перед законом и судом -лозунг-ст 24 Конституции РФ не реализуется : суды препятствуют ознакомлению гражданина с документами и материалами, затрагивющими его права и свободы-ст 46 Конституции РФ не реализуется : гарантия судебной защиты прав и свобод гражданина не действует-ст 48 Конституции РФ не реализуется: право на получение квалифицированной юридической помощи отменено судами, которые не компенсируют гражданам оплату квалифицирвоанной юридической помощи- ст 52 Конституции РФ не реализуется: государство не только не обеспечивает потерпевшим компенсацию причинённого ущерба, но не обеспечивает доступа к правсудию. Судебная защита потерпевших от преступлений , совершённых работникми правоохранительных органов, прокуратуры и судьями, практически исключена.- ст 53 Конституции РФ не реализуется : возмещение государством вреда, причинённого незаконными действиями или бездействием органов государственой власти или их должностных лиц исключено грубыми нарушениями закона судами.-ст 120 Конституции РФ не реализуется: судьи зависимы и не подчиняются Конституции РФ и Федеральным законам-ст 123 Конституции РФ не реализуется: состязательность и равноправие сторон подменяются активным вмешательством судьи в пользу государственного органа или чиновника-ст 122 Конституции РФ : ограничение, установленное ст 122, утратило первоначальный смысл —гражданин остаётся полностью беззащитным от преступления, совершённого в отношении него судьёй, судья остаётся полностью безнаказанным и не привлекается к уголовной ответственности даже в порядке , определяемым федеральным законом.Итак, граждане РФ ЛИШЕНЫ правосудия, но снабжены в избытке СУДОМ :- основанном на коррупции,- защищающем незаконные интересы представителей государственных органов-защищающем казну РФ от выплаты адекватной компенсации за причинённый государством вред в ущерб правам граждан- разлагающем правовые устои государства разведением безнаказанных должностных преступлений-не имеющим авторитета у граждан РФ-пренебрегающим конвенционными правами человека-совершающим преступления против правосудия в МАССОВОМ масштабе-унижающим человеческое достоинство граждан РФ незаслуженными социальными льготами и привелегиями- угрожающим безопасности граждан РФ безответственностью судей за уголовно-виновные деянияРеформа судебной системы была одним из основных обещаний г Медведева Д А в начале президенсткой карьеры. Это обещание осталось не выполненным – народ обманутым.Но российский народ лишён не только доступа к правосудию в самой РФ, он лишён его и в ЕСПЧ. Благодаря российскому секретариату, работающему теми же методами, что и вся судебная система РФ, жалобы россиян признаются неприемлимыми при чудовищных и массовых нарушениях прав человека российскими властями.Полная гарантированная бесконтрольность и безнаказанность юристов от России создает идеальные условия для манипуляций жалобами из России – граждане в таких условиях беспомощны, а юристы ничем не стеснены.Но даже при рассмотрении жалобы Европейским судом и признании нарушений прав человека Страсбургский суд устанавливает ответственность государств, а не конкретных преступников.В деле исполнения судебных решений Российская Федерация ограничивается только выплатой компенсаций. На изменение практики, а тем более наказание преступников российские власти не идут.В результате выплаты жертвам российского правосудия превратились в некий «налог на преступления», которым государство подменило исполнение своей обязанности эффективно их расследовать и преследовать подозреваемых по суду. По сути, эта практика дает карт-бланш для новых преступлений, что мы все и наблюдаем. Подобное поведение власти можно квалифицировать как «согласие с преступлением».Блокирование доступа россиян к Европейскому Суду, если ситуация не будет решительно изменена, не оставляет российским гражданам никаких шансов получить защиту в Европейском Суде – доступ для наших граждан в Европейский Суд от 22 до 100 раз менее вероятен, чем для граждан других стран (а на самом деле искусственно занижен еще больше — в 80—400 разДопуск нескольких жалоб из России до Европейского суда является тем исключением, которое подтверждает правило – ЗАЩИТА ГРАЖДАН РОССИИ В ЕВРОПЕЙСКОМ СУДЕ ХОТЯ И ДЕКЛАРИРОВАНА, НО ДО СИХ ПОР НЕВОЗМОЖНА.Волна жалоб, поданных россиянами под впечатлением демократизации и присоединения России к Совету Европы, превратилась в обратную волну разочарования граждан, искусственного восхваления судебной системы и резкого увеличения нарушений прав граждан в судебной системе – судьи догадались, что остерегаться Европейского Суда на самом деле не нужно, что все схвачено.Итог присоединения России к Совету Европы оказался для граждан скорее отрицательным – они не только не получили защиты в Европейском Суде, но и получили более суровую обстановку в отечественных судах.Таким образом, блокирование доступа россиян к Европейскому Суду порождает разрушительные последствия для самой судебной системы России и усиливает нарушение прав граждан России внутри страны.При этом Президент Медвдев Д А смотрит на всё это через розовые очки :« В последние годы именно поэтому у нас был принят целый ряд законов, которые обеспечивают соблюдение в этой сфере международных стандартов. Надеюсь, что повысилось и качество правосудия благодаря последовательной реализации федеральной программы «Развитие судебной системы России» на период с 2007 по 2011 годы.Укрепилась материально-техническая база судов. Заметно выросли зарплаты судей и сотрудников аппаратов. По судьям я помню, как мы это все начинали, как это все по-разному воспринималось. Я и в тот период, когда мы это обсуждали, и сегодня исхожу из того, что судейская работа — это венец юридической карьеры. И от того, насколько материально благополучен судья, зависит качество отправления им правосудия.Считаю, что наши граждане, представители общественности должны более активно участвовать в оценке деятельности судей. Их мнение может, к примеру, учитываться при назначении мировых судей. »Все действия президента Медведева Д А показывают, что он не собирается обеспечивать качество правосудия, вводя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ судей за свои действия и решения. Зарплаты судей, действительно, значительно выросли, но это сказалось не на правосудии, а на готовности служить тем, от кого зависит возможность получать эти повышенные зарплаты.Граждане готовы активно участвовать в оценке деятельности судей и требуют, чтобы их мнение учитывалось при решении о возможности судьи надевать мантию и вершить правосудие от имении РФ.ТРЕБУЕМ:1. Отменить социальные привилегии судей, гарантируемые федеральным законом «О статусе судей в Российской Федерации». Для исключения социального неравенства уравнять судей в правах и возможностях со всеми гражданами РФ посредством внесения изменений в федеральный закон N 3132—1 от 26 июня 1992 г. «О статусе судей в Российской Федерации».2. Обязать российские суды публиковать на сайте Верховного суда РФ и региональных областных судов РФ детальную статистику, касающуюся оправдательных и обвинительных приговоров, выносимых этими судами, а так же судами мировыми.3. Прeдать гласности доходы судей и членов их семей. Официально публиковать декларации доходов судей в средствах массовой информации.4. Обязать следственные органы регистрировать заявления о преступлениях судей и проводить процессуальную проверку , по результатам которой привлекать судей к уголовной ответственности за заведомо неправосудные решения и преступное злоупотребление. Ввести личную ответственность судей за принимаемые ими решения, посредством внесения соответствующих изменений в ФЗ N 3132—1 «О статусе судей в Российской Федерации».5 Ввести обязательную видеозапись судебных процессов6. Привлекать судей к административной или уголовной ответственности за признание ЕСПЧ нарушений прав человека в вынесенных ими решениях